ВСЕЛЕНСКИЙ ШАРИАТСКИЙ НИЗАМ
Глава вводная. Понимание ислама.
Статья 1.
Ислам – это мировая религия, основанная на гуманизме и милосердии.
Ислам – это последняя форма истины для мусульман и высшая цель жизни мусульманина.
Ислам для мусульман означает пребывание в божественной благодати.
Статья 2.
Ислам является основой исламской политической системы и исламского государства как ее ядра для блага всех мусульман.
Ислам покоится на Шариате как верховном божественном законе жизни мусульман.
Подробности мусульманской веры могут различаться, но вера одна, и она объединяет всех мусульман, делая их правоверными.
Статья 3.
Ислам дан Аллахом через Пророка всех пророков Мухаммада, и он последний, кто слышал Аллаха.
Ислам для мусульман – естественное ожидание Дня Страшного суда.
Ислам создает для мусульман познание мира.
Глава первая. Шариат.
Часть первая. Сущность Шариата.
Статья 4.
Шариат понимается как наиболее общий земной закон права для мусульман.
Шариат первоначальный является историческим, т.е. исторический Шариат.
Шариат может пониматься как идеальный кодекс поведения мусульманина. В этом смысле шариат – это не правовое явление, а явление морали с элементами несанкционированного права.
Статья 5.
Шариат возглавляет исламскую систему права и в этом его высшая ценность для правового опыта мусульман и их жизни.
Шариата самого по себе не существует, он есть органическая часть ислама в целом и выполняет свою центральную роль в исламском праве.
Часть вторая. Историческое время.
Статья 6.
Историческое время означает определенный исторический период развития Шариата.
Сам Шариат в таком случае является внутренним центральным элементом исторического времени, а то, что его окружает – системой внешних элементов.
Шариат всегда является отражением своего исторического времени, тем, как его понимают мусульмане.
Статья 7.
Шариат по своей сути – это абсолютное явление, но в понимании мусульман он относителен, то есть его роль неизменна, но конкретные положения изменяемы в соответствии с историческим временем.
Историческое время означает, прежде всего, определенные представления мышления мусульман в результате традиции государственности и развития мусульман по законам Аллаха.
Статья 8.
Исторический Шариат был представлен так, как он был воспринят для проповедования Истины в то время, но конструктор позволяет его изменять, трактуя первоначальный шариат как исторический.
Даже прописанность правовых норм в Коране означает их конкретность для того времени, в отличие от акиды, и именно они были упомянуты в силу особой значимости для распространения истины.
Часть третья. Иерархия законов.
Статья 9.
В системе права ислама можно выделить следующие положения:
• Шариат – высший закон права, сформулированный всеми мусульманами и для всех мусульман.
• Основной низам государства – это Конституция исламского государства.
• Байа правителя с Меджлисом налагает на них взаимные права и обязанности.
• Законы государства – кануны – принимаются Меджлисом.
Статья 10.
Шариат стоит выше всех источников права как идеальная система, порождающая все остальное.
Байа является также исламским правовым явлением, порождающим правовые нормы, стоящие по своей юридической силе выше законов.
Законы государства могут различаться, но ислам не знает деления на органические или конституционные законы, обладающие особой силой и вытекающие из Конституции, и обычные законы.
Статья 11.
Исламская правовая доктрина предполагает различие между Меджлисом, принимающим законы, и Меджлисом, заключающим Байа.
Меджлис аль Байа представляет все общество, а не государство, а Меджлис аль Шура – именно государственный институт.
Часть четвертая. Механизм эволюции.
Статья 12.
Механизмом эволюции или главным элементом конструктора является пересмотр норм Шариата Меджлисом аль Умма во взаимодействии с Меджлисом аль Шариа и Меджлисом аль Улема.
Пересмотр возможен исключительно Меджлисом аль Умма и только относительно Шариата.
Статья 13.
Меджлис аль Умма является Вселенским собором мусульман и образуется из делегатов национальных парламентов мусульманских стран.
Меджлис аль Умма не может принимать законы мусульманских государств, и он не является союзом, объединением или органом верховной власти.
Меджлис аль Умма занимается исключительно вопросами Шариата.
Статья 14.
Меджлис аль Шариа – это собрание выдающихся исламских ученых со всего мира для выработки проекта изменений в Шариате.
В дискуссиях помимо Меджлиса аль Шариа имеют право участвовать все мусульмане, они также имеют право вносить свои предложения для рассмотрения в Меджлисе аль Шариа.
Меджлис аль Шариа образуется по решению глав государств мусульманского мира. Срок его работы должен быть разумным для рассмотрения всех вопросов и изменений.
Статья 15.
Меджлисом аль Улема называется собрание исламских теологов или представителей духовенства.
Делегаты Меджлиса аль Улема избираются на собраниях духовенства мусульманских стран.
Меджлис аль Улема проверяет соответствие проекта Меджлиса аль Шариа исламскому духу и духу Корана.
Статья 16.
В течение месяца после выработки окончательного проекта Меджлисом аль Шариа он направляется Меджлису аль Улема.
Меджлис аль Улема обязан дать ответ в течение месяца со дня поступления к нему проекта изменений.
В течение месяца после ответа Меджлиса аль Улема Меджлис аль Умма собирается на свое заседание для рассмотрения данного вопроса.
Статья 17.
В случае отрицательного решения Меджлиса аль Умма Меджлис аль Шариа или дорабатывает проект, или отменяет его.
В случае отрицательного решения Меджлиса аль Умма данные изменения могут быть вновь предложены только через пять лет.
Часть пятая. Эволюция как главный принцип развития Шариата.
Статья 18.
Шариат эволюционирует по общим законам ислама.
Эти законы даны таким образом, чтобы человек, в том числе и мусульманин, мог наиболее полно раскрыть свою сущность на каждом этапе своего развития.
Эволюция является главным принципом Шариата.
Статья 19.
Шариат каждый раз эволюционирует таким образом, чтобы максимально полно раскрыть гуманистическую родовую сущность человека в соответствии с законами Аллаха.
Шариат по природе своей прекрасен и совершенен для человека, он идеален.
Первоначальный шариат стал толчком к развитию исламской политико-правовой мысли.
Глава вторая. Исламская политическая система.
Часть первая. Принципы создания исламской политической системы.
Статья 20.
Принципы как основы бытия в исламской политической системе складываются из трех частей:
• Принципы создания исламской политической системы.
• Принципы функционирования исламской политической системы.
• Принципы данного исламского политического института.
Принципами создания исламской политической системы являются принципы:
• Таухид.
• Рисалят.
• Умма.
Статья 21.
Принцип таухида означает единобожие в исламе.
Аллах единственен и никто не может его увидеть.
Аллах есть бог, давший мусульманам истину и веру в него.
Статья 22.
Рисалят означает пророчество Дня страшного суда.
Пророк открыл мусульманам пророчество и сказал о его исполнении.
Концом земной жизни мусульман будет День Страшного суда, когда Аллах будет судить всех и принимать решение о новой их жизни.
Статья 23.
Умма – это всемирная община мусульман.
Ничто и никто не может разъединить мусульман в их стремлении к познанию Аллаха. Это их высшая цель.
Все мусульмане братья и друзья друг другу.
Часть вторая. Принципы функционирования исламской политической системы.
Статья 24.
Принципами функционирования исламской политической системы являются:
• Меджлис.
• Шура.
• Халиф.
Статья 25.
Меджлис создает представительное правление мусульман для блага демократического строя и процветания мусульман.
Меджлис воплощает в себе представительство мусульман на Земле перед лицом верховной власти и их право решать свою судьбу по законам Аллаха.
Меджлис может принимать законы, обязательные для земной жизни мусульман.
Статья 26.
Шура – это принцип консультаций в исламе халифа с представителями уммы.
Консультации предполагают исполнение воли представителей уммы халифом, для чего он обязан узнать их волю.
Халиф не может идти против воли уммы, кроме часа тяжких бедствий уммы и заблуждений мусульман, и только с согласия улемов.
Часть третья. Халифат.
Статья 27.
Новый Второй Халифат после Первого Исторического Халифата воплощает в себе традицию исламской государственности и продолжает ее.
Халифат – это государство мусульман и для всех мусульман.
Халифат – это ядро мусульманской цивилизации.
Статья 28.
Халифат как ядро исламской государственности может не включать всех мусульман в состав своих граждан, но все мусульмане пользуются его покровительством.
Мусульманская цивилизация включает в себя Халифат как государство всех арабов, Имамат как государство всех шиитов и исламские национальные государства.
Халифат есть благо для всех мусульман, и он обнимает мусульманина во всем его развитии.
Статья 29.
Халифат является частью мирового сообщества и лидером мусульманской цивилизации.
Халифат гарантирует безопасность мусульман в системе Нового исламского мирового порядка как системы коллективной безопасности мусульман и части общемировой системы безопасности.
Халифат строит свои отношения с немусульманскими государствами на принципах мира, безопасности и совместного развития.
Глава третья. Исламское государство.
Часть первая. Халиф.
Статья 30.
Халиф является верховным главой всех мусульман Халифата.
Халиф избирается всеми мусульманами на определенный срок с возможностью переизбрания ввиду выдающихся заслуг перед мусульманами.
Халиф представляет всех мусульман Халифата.
Статья 31.
Халиф может назначать правительство и принимать его отставку.
Халиф участвует в деле принятия законов, подписывая их и обнародуя для всеобщего сведения, и наложения на них вето.
Халиф обладает неприкосновенностью и иммунитетом от уголовного преследования.
Статья 32.
Халиф возглавляет систему всех властей Халифата, являясь верховной властью над всеми мусульманами.
Халиф воплощает в себе единство Халифата, его цель – блага для мусульман.
Халиф может принять на себя ответственность за судьбу Халифата в час тяжких бедствий уммы.
Часть вторая. Меджлисы.
Статья 33.
Меджлис аль Байа – это высший представительный орган мусульман, заключающий байа с правителем об условиях властвования.
Меджлис аль Байа может не избираться, а состоять из представителей высших органов государственной власти.
Меджлис аль Байа только заключает байа и отстраняет правителя, это его главная функция.
Статья 34.
Меджлис аль Шура – это высший представительный законодательный орган мусульман.
Меджлис аль Шура избирается всеми мусульманами на определенный срок в 4-5 лет.
Меджлис аль Шура принимает законы исламского государства, выступая как главный законотворческий орган.
Статья 35.
Меджлис аль Улема – это высший духовный орган мусульман, избираемый улемами на определенный срок.
Меджлис аль Улема имеет право вето на принимаемые законы в случае их несоответствия Шариату.
Часть третья. Правительство.
Статья 36.
Правительство – это высший коллегиальный орган исполнительной власти в исламском государстве.
Правительство состоит из Премьер-министра и министров.
Правительство может назначаться Меджлисом аль Шура или Главой исламского государства.
Статья 37.
Правительство проводит единую политику в области социально-экономического развития государства и общества.
Меджлис аль Шура может выразить недоверие правительству и потребовать его отставки.