УКАЗ СЕНАТСКИЙ ПО ВЫСОЧАЙШЕМУ ПОВЕЛЕНИЮ 8 МАЯ 1847 Г. О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ТУРЕЦКИМ И ПЕРСИДСКИМ ПОДДАННЫМ ПРАВА БРАТЬ С СОБОЮ В ОТЕЧЕСТВО ЖЕН СВОИХ МАГОМЕТАНСКОГО ЗАКОНА.
Правительствующий Сенат слушал предложение Министра юстиции от 28 апреля о том, что Генерал-адъютант Князь Чернышев1 21 апреля сообщил ему, что Государь Император по представлению Кавказского Наместника и по положению Кавказского Комитета Высочайше соизволил повелеть: предоставленное ст. 99 Т. 10 Свода Гражданских Законов (изд. 1842) бухарцам право брать с собой в отечество жен своих Магометанского закона, если будут согласны на то отцы и матери последних, распространить на турецких и персидских подданных из Магометан по отношению к Закавказскому краю. Но если женившиеся на Магометанках заграничные Магометане при обратном выезде в отечество пожелают оставить свои семейства в России, то обязаны, по примеру ст. 91 того же тома, давать подписки о возвращении к женам в срок, определенный этой статьей, и обеспечивать их содержание. О сем Высочайшем повелении Министр юстиции доложил Правительствующему Сенату. Приказали: об означенном Высочайшем Его Императорского Величества повелении, для надлежащего его исполнения, доложить указами Кавказскому Наместнику, Дербентскому Военному Губернатору, управляющему и гражданской частью, в Тифлисское, Кутаисское и Шемахинское Губернские Правления и к Начальнику гражданского управления Закавказского края.
Печатается по изданию «Полное собрание законов Российской империи. Собрание второе. 1847». – СПб, 1848, Т. 22, Отделение 2, с. 439 (№ 21194).
1. Любой генерал-адъютант имел право объявлять словесно Высочайшие повеления.