ПОСЛАНИЕ МУФТИЯ Н. ГОЦИНСКОГО К МУЛЛАМ И ПРИХОЖАНАМ СЕВЕРОКАВКАЗСКОГО МУФТИАТА
4 ноября 1917 г.
Я, избранный волею горских народов, повинуясь велению шариатского права, приказываю всем сельским муллам приступить немедленно к обучению прихожан обрядам ислама, как-то: правильному совершению намаза, «поста», отчислению пожертвований «закат» и совершению прочих личных религиозных обязанностей мусульманина.
Я напоминаю всем сельским муллам, что воля тех же народов в дни обновления нашей горской жизни создала Центральный Комитет, цели которого не противоречат правилам шариата, так как он желает одного – поднять политический и культурный уровень наших народов и отстоять их права в настоящее время, когда различные опасности угрожают даже самому существованию наших народов.
Величайшим злом, подрывающим покой и благосостояние наших народов и всех тех, которые живут среди нас, в настоящее время является преступность. Воры, разбойники, убийцы нарушают все веления шариата, но они же готовят часто смерть невинным мужчинам, женщинам и детям.
Поэтому я, Ваш муфтий, приказываю вам предложить сельским обществам немедленно избрать из своей среды особых богобоязненных лиц, обязанных неумолимо проводить в жизнь все правила шариата во всей строгости в борьбе с ворами, разбойниками и убийцами, а все представители светской власти – областные, окружные комиссары и сельские старшины обязаны оказывать названным лицам свое содействие, ибо в противном случае они будут устранены от своих должностей, как недостойные своего звания на основании постановлений Центрального Комитета.
Я объявляю своему населению, что все правила шариата будут мною и всеми светскими властями применены во всей строгости без всякой жалости включительно вплоть до отсечения рук ворам и смертной казни разбойникам и убийцам; для этого мною будут назначены особые лица, которые будут немедленно приводить в действие карательные постановления над ворами, грабителями и убийцами.
Чтобы облегчить борьбу с преступниками, предлагаю сельским муллам и избранным лицам, немедленно приступить к организации добровольческой милиции, при этом в ряды бойцов с преступниками могут быть зачислены только лица благонадежные и мужественные, признающие для себя обязательными только правила шариата и благополучие своих народов, маловерам и слабым нет места в рядах этой рати.
Списки добровольной милиции должны быть представлены через Духовное Управление или мне, или председателю Центрального Комитета Тала Чермоеву. Все сельские общества обязаны завести у себя добровольческую милицию. Если после этого какое-либо сельское общество вопреки своему собственному постановлению, моему посланию, желаниям Центрального Комитета нарушит эти правила, то оно будет исключено из членов Горского Союза, как порочный член, нарушивший мир и покой всего населения, и оно будет оставлено на усмотрение (карательной экспедиции, и оно не найдет никакой поддержки у других народов и у своего собственного народа.
Вновь напоминаю, что за преступление, совершенное мусульманами против мусульман, я, через моих уполномоченных на то лиц, буду отсекать руки, а за преступление, совершенное против имущества и личности христиан те же лица будут исполнять смертную казнь над преступниками.
Я считаю необходимым столь строгие меры в особенности в настоящее время, так как мы все должны поддерживать добрососедские отношения между нашими народами и с русскими, дабы за преступников не пострадали невинные лица.
Я приказываю муллам после получения настоящего моего послания немедленно прекратить похороны преступников, убитых в перестрелках с милицией или на месте совершения преступления, или признанных виновными, для них устроить разбойничье кладбище, где их и хоронить, не совершая над ними похоронной молитвы, так как они своим преступлением нарушали правила шариата и этим самым исключили себя еще при своей земной жизни из списка правоверных.
Объявляю всем муллам, которые нарушат правила настоящего моего послания, что они будут мною лишены духовного звания. Аминь.
Рукописный фонд Института ИАЭ ДНЦ РАН. Ф. 2. Oп. 1. Д. 151. Л. 33 – 35. Заверенная копия.