ОБРАЩЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДУХОВЕНСТВА К МУСУЛЬМАНАМ СЕВЕРНОГО КАВКАЗА

Не позднее 1920 г.

Основываясь на священном Коране и на точном мусульманском толковании религиозных законов, указанных в Шариате, объявляется открыто, что учение большевиков с их идеей о ком­мунизме и интернационализме противно Шариату, и сами большевики, как враги всякой религии, особенно вредны для мусульманства, а потому мусульманское духовенство должно открыто, все­народно об этом кричать и объявлять. Почему? Да потому, что Шариат признает собственность и требует законности брака (Неклех), а большевизм, как раз наоборот, отрицает частную собствен­ность (коммунизм), и отрицает брак, освященный религией, объявляя о своем интернационализме, т. е. об отсутствии семьи, фамилии, рода, племени и нации, как раз все то, что признается нашей религией.

Коран говорит: «Признавай бога, Его посланников, Пророков и начальство над собой (Умраа, т. е. власть). Ввести порядок в Государственный строй». В настоящее время вводят порядок и хотят довести Россию до Государственного строя Верховный правитель адмирал Колчак и Глав­нокомандующий Вооруженными Силами на юге России генерал Деникин, которые во главе Доб­ровольческой армии и любящих Россию сынов ее решились довести дело до победного конца над большевиками и установить Государственный строй. Вот почему мы, мусульмане, на основании Шариата, должны молиться Богу о сохранении здоровья Верховному правителю адмиралу Колча­ку, генералу Деникину и за успех работы сыновей России, жертвующих собой для блага Родины.

Мы, сыны гор Северного Кавказа, приняли участие в дружной работе над восстановлением Великой России, выставив войсковые части против не признающих Бога и человеческих законов большевиков, и сыны наши зарекомендовали себя с лучшей стороны. Но «семья не без урода», попадаются уроды и среди гор Северного Кавказа, оставляющие фронт и свои войсковые части без разрешения начальства, уходящие к себе домой или скрывающиеся в безвестности и носящие позорную кличку «дезертиров». Помимо того, что они подлежат строгому наказанию по военным законам и от суда они не уйдут, они творят и противное религии, ослушиваясь начальства и внося расстройство в Государственном деле, долженствующем внести Государственный строй и жиз­ненный порядок всем народностям России.

По всем городам, селениям, аулам и местечкам мы, горцы, должны стать на ноги и сдать не­медленно всех дезертиров начальству для отправления вперед в свои части.

Помните. Дети наши, наравне с русскими, учились в русских школах. Двери российских высших учебных заведений, как и военные, так и гражданские, были открыты…

Россия для нас не мачеха, а любящая мать, и, помня это, мы должны довериться ей, ибо она поведет нас по правильному пути, как вела и до сих пор.

Не запятнайте доброго имени в рядах Добрармии позором дезертирства, помня слова Кора­на: (Инна маал – после трудов – отдых и спокойствие).

Верьте в скорую победу над врагом и в восстановление попранных законов; верьте, чтобы труды Добровольческой армии, часть которой составляете и вы, никогда не изгладятся из памяти благодарного потомства.

Рукописный фонд Института ИАЭ ДНЦ РАН. Ф. 2. Oп. 1. Д. 17. Л. 133 – 134.